Компьютеры, программирование и робототехника в Minecraft.
Скриншоты мода (кликабельны):
Эти учебные пособия предназначены для использования в указанном порядке, каждый учебник будет основываться на предыдущих.
Создание программы Hello World — простая задача и не требует больших знаний в Lua или ComputerCraft. Первый шаг — создать программу, чтобы мы могли ее редактировать. Получите доступ к вашему компьютеру (если он не расширен или нет) и введите:
edit helloworld
Теперь у вас будет пустая программа, которую вы можете редактировать.Мы можем заставить компьютер печатать «Hello World!» тремя разными способами. Чтобы напечатать письмо буквой, введите:
textutils.slowPrint («Привет, мир!»)
Пожалуйста, не злоупотребляйте медленной печатью, так как это может раздражать некоторых пользователей.
Чтобы просто распечатать его, введите:
print («Привет, мир!»)
Вы также можете использовать:
write («Hello World! n»)
Использование n приведет к переходу консоли на следующую строку. Теперь нажмите CTRL и убедитесь, что выбрано «Сохранить», затем нажмите ENTER или RETURN.Чтобы проверить его, введите:
helloworld
Переменные являются одним из основных строительных блоков всех языков кодирования. Переменные такие же, как они звучат, они могут хранить изменяемое значение.
Как выглядят переменные? Переменные обычно определяются рядом с началом скрипта или функции (функции будут преподаваться в следующем учебнике), так как это облегчит их редактирование позже, если потребуется. Переменные могут быть определены несколькими различными способами, зависящими от типа данных, которые хранятся.
Строковые значения. Строковые переменные могут хранить любой текст или «строку», которые вы будете использовать в своем скрипте. Строки можно определить следующим образом
Значения строк имеют уникальную способность быть сцепленными (один добавлен к концу другого). Для этого просто введите «..» между двумя строками или переменными.
Это напишет: «Это все часть одного предложения!»
Числовые значения
Числовые переменные могут хранить любое число, используемое в скрипте, а также выполнять вычисления с ними. Числа можно определить следующим образом
local Number = 1
local AnotherNumber = 2
Lua поддерживает следующие математические функции:
Добавление (+) 1 + 1 = 2
Вычитание (-) 2-1 = 1
Умножение (*) 2 * 2 = 4
Отдел (/) 2/2 = 1
Модуль (%) 5% 2 = 1
Мощность (^) 2 ^ 3 = 8
Булевы значения
Булевы переменные — это просто «Истина или ложь»? переменная. Они могут быть истинными или ложными, но больше ничего. Булевы значения обычно используются для условных операторов, которые будут рассмотрены в следующем учебном пособии. Булевы переменные можно определить следующим образом
Обратите внимание, что «true» и «false» чувствительны к регистру.
Значения Nil
Значения Nil — это значения, которые в настоящее время ничего не сохраняют. Обычно вы явно не устанавливаете переменную в nil, так как она действует подобно «ложному» логическому. По умолчанию все переменные равны нулю.
локальная переменная = nil Обратите внимание, что «nil» чувствителен к регистру
local Variable = nil
Значения таблиц
Переменные таблицы — это переменные, которые могут хранить любые другие переменные, включая больше таблиц. Они будут описаны более подробно в следующем учебном пособии. Таблицы можно определить следующим образом
local EmptyTable = {}
local Таблица = {1,2,3,4}
local AnotherTable = {«Эта таблица», «Содержит», 3, {«Типы переменных!»}}
Значения функций
Хотя часто не рассматриваются переменные, функции Lua могут действовать так же, как и другие более стандартные переменные. Функции будут описаны более подробно в следующем учебном пособии. функции можно определить следующим образом
local DoStuff = function() end
local function AnotherFunction() end
local DoStuff2 = function()
write(«Function!n»)
end
local function AnotherFunction2()
write(«Another function!n»)
end
Функциональные и табличные переменные обычно определяются по нескольким строкам из-за их длины. В Lua новая строка не отмечает никаких функциональных возможностей и используется исключительно для удобства чтения.
В отличие от многих других языков, Lua позволяет изменять типы данных переменной, когда вы идете, легко переписывая, например, строку с номером.
local Variable = «String!» —The variable is a string
Variable = 1 —The variable is now a number
Что такое «local» и почему оно полезно?
Возможно, вы заметили использование «местных» в вышеуказанных декларациях. «local» просто утверждает, что определяемая переменная должна использоваться только в этом скрипте или функции. Вам нужно всего лишь написать локальный файл в первый раз, когда вы установите переменную, тогда он будет предполагать, что каждый раз, когда вы используете переменную, она будет локальной переменной. Если вы используете или устанавливаете переменную без использования локальной, она будет пытаться использовать или устанавливать глобальную переменную, которая может использоваться и модифицироваться другими скриптами.
Хотя это, вероятно, не будет проблемой при использовании ComputerCraft, рекомендуется, когда это возможно, использовать локальные переменные и функции, поэтому они не будут непреднамеренно отредактированы другими функциями или сценариями.
Несколько заданий
Переменные не обязательно должны быть определены по одному, можно назначить несколько значений за одну операцию с помощью запятых.
local Var1, Var2 = «One», «Two»
write( Var1..Var2..»n» )
Этот скрипт успешно присвоит значения «Один» и «Два», а затем напишет «OneTwo»,
Продолжение следует…..
Требования для Forge:
Как установить ComputerCraft на Майнкрафт с Forge:
- Скачать и установить Forge
- Скачать и кинуть ComputerCraft и требуемые моды в папку mods. Все!
- Подробнее.
Cкачать похожие моды
Скачать ComputerCraft мод на Майнкрафт:
На 1.12.2
- Скачать ComputerCraft1.80pr1 (24.08.2020)
На 1.9.4
- ComputerCraft1.80pr0.jar (11.08.2019) (1.46 MB)
На 1.7.10
- ComputerCraft1.64.jar (12.08.2019) (1.26 MB)
На 1.6.4
- Скачать ComputerCraft1.57.zip (10.08.2019) (1.14 MB)